Фотоальбомы

Проект: "Познаем! Играем! Думаем!", направленный на формирование представлений о геометрических фигурах у детей 5-6 лет
Целью проекта выступает, создание дидактического пособия "Познаем! Играем! Думаем!", направленного на формирование представлений о геометрических фигурах у детей 5-6 лет
В ходе проекта дети изучили неизвестные им геометрические фигуры, а также закрепили знания об уже известных фигурах.

А у нас листопад! Осень золотая!

Листья кружатся, летят, землю засыпая!

Мы субботник провели, очень все старались!

Взрослые и дети вместе убирали!

Много с листьями мешков мы насобирали,

Потрудились от души, а потом играли!

«Осенние листья» с применение метода нетрадиционного рисования техника «Оттиск. Отпечаток листьями»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Ребята увлеченно взялись за работу, им было очень интересно узнать какой будет результат и когда они увидели, то захотели попробовать ещё и ещё.

 

В свободной деятельности ребята любят строить из конструктора свои необычные постройки.

Ребята продолжали учится рисовать четвероногих животных, передавая в рисунке форму животных, их цвет и общую композицию, выбирали сами чем будут рисовать.

На занятии по лепке мы с ребятами изготовили домашних животных, закрепили и расширили знаний о них. Ребята сами выбирали, какое животное будут лепить.

Ребята нашей группы любят играть в настольные игры. Они развивают воображение, смекалку, учат счету и логике, принятию решений, тренируют память, крупную и мелкую моторику.  

Как хорошо, когда есть друг, а ещё лучше, когда много друзей!

По теме недели "Транспорт" мы с ребятами проговорили какой транспорт бывает,  что необходимо соблюдать правила дорожного движения, из конструктора построили макет дороги и сыграли в игру.

На занятии по математике возникла проблемная ситуация, у зайчика сломался домик, в ходе занятия ребята продолжали закреплять знания о форме, цвете и величине и построили домик для зайчика.

В этот день ребята прослушали гимн России, рассмотрели флаг, изучили цвета флага и выполнили аппликацию по тееме дня.

Расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 


Рисование "Любимый сказочный герой" Цель формирование умений рисовать любимого сказочного героя.

Несмотрям на лето "Говорящие пальчики" с нами. Спасибо Лялиной Светлане Сергеевне.

В рамках тематического дня "Радуги" мы с ребятами порассуждали, что  такое радуга?. Послушали песенки про радугу-дугу, танцевали заряжались веселым настроением, соорудили свою радугу из воздушных шаров. 

Родители на мастер - классе прослушали какие виды театра бывают, какие из них можно и нужно применять в домашних услоиях, какую пользу для детей приносит театральная деятельность. Для наших детей мы изготовили конусный театр.

Ребята исследовали, что лучше бумага или ткань, проверили как быстро намокает в воде бумага и что с ней происходит, а так же проверили что происходит с тканью в воде, всем было очень интересно и познавательно. 

Не секрет, что каждой женщине приятно получать цветы и не только в праздники, а если это цветы от своих собственных детей, да еще и сделанные своими руками - это ценнее вдвойне. Ребята все вместе подготовили к празднику 8 марта красивый букет.

Подарки от ребенка – это всегда нечто удивительное и душещипательное, так как даже если качество немного пострадает в силу возраста, это все равно будет самый искренний и приятный подарок. Ребята нашей группы подготовили подарки для своих пап на 23 февраля.

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Цель: закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливать его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Ребятки помогают чистить от листвы участок, рассуждаем вместе на тему порядка и осенних изминений.Наши иаленькие-БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

Встреча неожиданным гостем вызвала бурю эмоций, создала радостное на троение и бурное обсуждение происходящего. Сто благоприятно сказывается на эмоциональном и речевом развитии детей.

Продолжаем знакомить детей с осенними явлениями в природе, листья желтеют, краснеют и падают  на землю. Вот и у нас получился красивый ковер из листьев. 

Дошкольникам необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения с младшего возраста, проводя мероприятия в различных формах. Вместе с детьми нашей группы мы создали "Безопасный путь" от дома до детского сада.

Консультация для родителей "Кризис трех лет"

Вот и закончились ночные колики и укачивания на ручках, ребенок научился самостоятельно ходить и ловко попадать ложкой в рот, с ним уже можно поговорить на разные темы и более или менее спокойно посидеть в кафе или проехаться на автобусе. Вчерашний малыш вырос, и, казалось бы, родителям можно перевести дух. Но тут приходит он — кризис 3 лет.

Еще вчера добрый и покладистый ребенок вдруг превращается в вечно ноющее или вопящее чудовище, у которого на все один ответ — нет! Постоянные истерики, катания по полу, отказ выполнять простейшие требования, попытки все делать самостоятельно, и тут же снова крик — не получается! Такое поведение сводит родителей с ума и вызывает только один вопрос: что делать? Кризис 3 лет — явление временное и проходящее. Разобравшись, как проявляется кризис 3 лет и какие причины его вызывают, родители смогут пережить этот период с наименьшими потерями для своей психики, а заодно и помочь ребенку преодолеть кризис 3 лет. Негативизм и упрямство со стороны ребенка — это нежелание позлить родителей, а непонимание, что происходит и как себя вести на новом жизненном этапе.

Кризис 3 лет: симптомы

В поведении детей дошкольного возраста часто можно увидеть признаки кризиса 3 лет. Если ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в его третий день рождения. Период отрицания и упрямства может начаться за полгода до трехлетия или на полгода позже.

Вы столкнулись с кризисом 3 лет, если ребенок:

  • постоянно проверяет границы дозволенного;
  • устраивает истерики по любому поводу и без;
  • требует купить нужную ему игрушку, рыдая и катаясь по полу в магазине;
  • на прогулке убегает в противоположную от вас сторону;
  • не реагирует на просьбы и слово «нельзя»;
  • негативно воспринимает любые ваши предложения;
  • на все отвечает «нет», «не хочу», «не буду»;
  • пытается все делать самостоятельно и по-своему: сам натягивает куртку, сам садится есть, если что-то не получается — закатывает истерику;
  • не поддается переубеждению.

Причины кризиса 3 лет

В возрасте трех лет ребенок пытается отделять свое «я» от родительского. Он начинает осознавать себя отдельной самостоятельной личностью со своими желаниями, которые нужно отстаивать. Детский кризис 3 лет часто проявляется в демонстративном и даже тираническом поведении ребенка: он устраивает истерики на пустом месте и не соглашается буквально ни с чем. Ребенок как будто специально хочет сделать назло, наоборот, вопреки желаниям родителей. Конечно, такое поведение вызывает у родителей недоумение и раздражение, но следует помнить, что ребенок упрямится и говорит «нет» не для того, чтобы вам досадить. Он просто не знает других способов утвердиться как личность. Как пережить кризис 3 лет, ребенку должны показать родители.

Кризис 3 лет: рекомендации родителям

  • Не пытайтесь переделывать ребенка, воспитывать его и «ломать» под себя

Если у ребенка кризис 3 лет, советы родителям сводятся, по большому счету, к рекомендации соблюдать баланс. Не стоит как наказывать ребенка, так и поощрять его поведение. Во время истерики попытайтесь переключить внимание упрямца на что-то другое, а если не получается — просто переждите. Но когда ребенок успокоится, обязательно проговорите с ним случившееся, объясните, что любите его по-прежнему, но такое поведение вас очень расстроило и в обществе оно недопустимо.

  • Предоставьте ребенку возможность выбора

Ребенок хочет быть самостоятельным? Разрешите ему самому принимать решения. Не принуждайте съесть кашу и бутерброд, спросите: «Ты будешь кашу или бутерброд?» Если вы идете по делам, оставьте ребенку возможность поучаствовать в определении маршрута: «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?»

Иногда можно сыграть и на противоречии: если вам срочно нужно собрать ребенка в детский сад, а он отказывается одеваться, скажите, что в сад вы сегодня не пойдете. Ребенок из упрямства начнет кричать: «Нет, пойдем!» Воспользуйтесь этим, но подчеркните, что сегодня вы выполняете его просьбу, а завтра он будет выполнять вашу.

  • Помогите ребенку принять себя

Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.

  • Обратитесь к специалистам

Если вы не справляетесь с ситуацией, становитесь раздражительным, агрессивным или, наоборот, у вас опускаются руки, вам поможет наука психология. Кризис 3 лет — тема, на которой специализируются многие детские психологи, которые подскажут, как правильно себя вести, откуда черпать спокойствие и силы, а также поработают с самим ребенком.

Кризис 3 лет: когда заканчивается?

На протяжении жизни взрослеющий ребенок еще не раз столкнется с кризисами определенного возраста, ведь кризис 3 лет возрастная психология считает начальной точкой на пути становления личности.

Кризис 3 лет у ребенка надо просто переждать и пережить, как пережидают грозу или ураган. Используя нашу памятку по кризису 3 лет, вы поможете ребенку быстрее преодолеть этот сложный для него и окружающих период. 

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее.

«Как организовать летний отдых с ребенком».

 Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Детям радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но, подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область.

Неорганизованный отдых на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад. Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать детям следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать малышу возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

 

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

·       Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

·       Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

·       Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

·       Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

·       Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).



«Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

Летом необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это  источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма. 

Ребята выполнили рисование в нетрадиционной форме, приимакивание  мятой бумагой на листе, такая форма рисования увлекает детей им нравится видеть что в итоге получается красивая композиция.

Безопасность детей в летний период.

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы летние месяцы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.

Даже если ваш ребёнок осторожен, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом. Как показывает опыт врачей-травматологов и педиатров, даже взрослые не всегда знают, как вести себя в экстренной ситуации, а дети — тем более.

 Безопасность детей в летний период — общие правила.

Купание.

Купаться можно только в обустроенных для купания местах, нельзя оставлять детей без присмотра и играть в небезопасные игры.

Солнце.

Носить головной убор днём нужно всегда — не только в солнечные дни, но и когда на небе тучи. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца слишком долго.

Еда и вода.

Необходимо тщательно проверять срок годности продуктов, не брать на природу скоропортящуюся еду, стараться пить побольше чистой несладкой воды и всегда мыть руки перед едой.

Насекомые.

Если рядом оказалось потенциально опасное насекомое (пчела, оса) — нужно избегать резких движений.

Общение.

Если ребёнок гуляет без родителей — общаться можно только с хорошо знакомыми людьми. Нельзя звать на помощь в шутку.

Правила поведения на водоёмах для детей

Самый безопасный детский отдых на воде — под присмотром взрослых. И даже если вы отправляетесь купаться вместе — детям всё равно пригодятся эти правила:

  • если ребёнку меньше семи лет, и он недостаточно уверенно держится на воде — используйте плавательный жилет;
  • расскажите детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;
  • объясните, почему нельзя плавать — и тем более нырять — в незнакомых местах или местах, сильно заросших водорослями: можно пораниться о камни или мусор, или оказаться на слишком большой глубине, что может привести к трагедии;
  • опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах — это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма, только под присмотром взрослого;
  • контролируйте длительность купания — долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;
  • купите ребёнку подходящую обувь, чтобы он не поранился о камни на пляже или в воде.

Безопасность на природе

В короткий летний период горожане стараются как можно чаще выезжать на природу: в лес, на рыбалку, на дачу. И, конечно, семейная поездка на природу — это отличный вариант отдыха с детьми: ребёнок подышит свежим воздухом вдали от города и получит запас необходимого для детского организма витамина D, принимая умеренные солнечные ванны. Отдыхая на природе с детьми, будьте осторожны: активный ребёнок может попробовать незнакомые грибы или ягоды, может захотеть поиграть с огнём, не оценит риски встречи с насекомыми, и не будет знать, как вести себя во время грозы.

Правила безопасного поведения человека в лесу:

  • одежда у взрослых и детей должна быть соответствующей: спортивный костюм с длинными рукавами, нескользящая обувь на толстой подошве, головной убор. Обратите внимание: одежда не должна плотно прилегать к телу — если клещ, комар или другое опасное насекомое попытается укусить вас или ребёнка, добраться через просторную одежду до кожи будет гораздо сложнее, чем через облегающую;
  • не пробуйте сами и не давайте есть ребёнку неизвестные вам грибы или ягоды. Объясните детям, что незнакомые лесные растения могут стать причиной серьёзного отравления;
  • следите за тем, чтобы дети не отставали от взрослых и не уходили далеко вперед. Расскажите, что в лесу можно легко потеряться, а выбраться — гораздо сложнее. Поговорите с ребёнком о том, что нужно делать, если он все-таки отстал от родителей: обязательно оставаться на месте и громко звать взрослых.

Игры с огнём

Согласно российской статистике, именно неаккуратное обращение человека с огнём — самая частая причина лесных пожаров. Соблюдайте вместе с детьми правила пожарной безопасности на природе:

  • ребёнку нельзя брать спички или зажигалку и пытаться развести костер самостоятельно;
  • нельзя играть с огнём: бросать туда не предназначенные для разжигания костра предметы (особенно легковоспламеняющиеся), поджигать от пламени прутики или травинки;
  • разводить костёр можно только в должным образом обустроенном месте: на участке, расчищенном от травы, веток, мелкого мусора. Покидая место отдыха, убедитесь, что костер потушен полностью. 

Опасные насекомые

Что делать, если укусило опасное насекомое — первая помощь:

Клещи

Как понять, что ребёнка укусил клещ:

  • укус клеща часто бывает безболезненным — поэтому, гуляя в парке или в лесу, почаще осматривайте ребёнка, особенно голову под волосяным покровом и область кожи за ушами;
  • если клещ ползает по одежде — просто стряхните насекомое, клещи долго ищут место для укуса;
  • особенно опасны самки клеща: они — основные разносчицы инфекций. После укуса они значительно увеличиваются в размерах и приобретают металлический оттенок.

Первая помощь при укусе клеща:

  • удалите насекомое сразу после обнаружения с помощью пинцета или специального клещеверта (продаётся в аптеках): захватите насекомое у самого основания и вытащите вращательными движениями;
  • проверьте, вышел ли клещ полностью, если головка осталась в коже — извлеките её стерильной иглой, обработав место укуса любым спиртосодержащим средством до удаления головки насекомого и после;
  • обратитесь к педиатру в течение 72 часов после укуса — врач проведёт профилактику боррелиоза и назначит необходимые анализы.

Комары

Как избежать укусов комаров, и какими средствами от комаров можно пользоваться ребёнку:

  • используйте подходящие для возраста ребёнка репелленты, наносите средство строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего носить с собой салфетки-репелленты;
  • если на улице не слишком жарко, пусть ребёнок оденется в закрытую светлую одежду (комаров не привлекают светлые оттенки);
  • если комар уже укусил, и на месте укуса появились зуд и раздражение — можно помазать кожу ребёнка детским средством после укуса насекомых или обработать пострадавший участок настойкой календулы;
  • если к раздражению на коже после комариного укуса добавились другие симптомы: сильный зуд, повышение температуры — обратитесь к врачу.

Пчёлы, осы

Чтобы избежать нападения ос — не используйте косметические средства с резким запахом. Пчелиный укус предотвратить сложнее — пчёлы жалят человека, чтобы прогнать его со «своего» места. В любом случае, как только ребёнка ужалило летающее насекомое — сразу отведите сына или дочь подальше.

Первая помощь при укусе пчелы или осы:

  • удалите жало, не прокручивая его — например, тупой стороной ножа;
  • понаблюдайте за состоянием ребёнка: если он начал задыхаться и появился сильный отек — вызывайте скорую помощь;
  • если ребёнка ничего не беспокоит, кроме боли в месте укуса, промойте повреждённый участок кожи с мылом и нанесите подходящее по возрасту средство после укусов летающих насекомых, или сделайте холодный компресс и оставьте на один час.

Пищевое отравление и обезвоживание

Как избежать пищевого отравления летом у ребёнка:

  • всегда мыть руки перед едой, а если дети находятся на природе — протереть руки антибактериальными влажными салфетками;
  • не брать на природу скоропортящиеся продукты;
  • тщательно мыть овощи и фрукты;
  • не давать ребёнку фрукты, которые уже продают в магазинах, но сезон для них ещё не настал — возможно, в таких фруктах содержатся вредные вещества, способные вызвать отравление.

Если ребёнок жалуется на боль в животе, и у него появились тошнота, рвота, частый жидкий стул — дайте сыну или дочери выпить побольше воды и вызывайте врача.

Дети страдают от обезвоживания чаще, чем взрослые — особенно летом, когда на улице жарко, а ребята играют в подвижные игры.

Как предотвратить обезвоживание у ребёнка:

  • брать  с собой на прогулку бутылочку воды;
  • по возможности напоминать ребёнку, чтобы не забывал побольше пить, особенно во время подвижной игры;
  • приучать детей утолять жажду только чистой водой, а не сладкой газировкой или мороженым, от которых пить захочется ещё больше;
  • распылить перед выходом на улицу воду из пульверизатора на кожу ребёнка.

Осторожно, солнце! Ожоги и перегрев на солнце.

Погулять под солнышком — конечно, полезно для ребёнка, но в меру, привыкая к солнечной активности постепенно. Чрезмерно длительное пребывание на солнце может привести к перегреву, ожогам, тепловому или солнечному удару — и предупредить такие неприятности проще, чем потом заниматься долгим лечением.

Что нужно знать ребёнку о пребывании на солнце летом:

  • максимальная солнечная активность приходится на период с 10.00 до 16.00 — в это время лучше поменьше бывать на улице, чтобы не перегреваться;
  • если на коже появилось ощущение пощипывания — нужно сразу уходить в тень;
  • наносить солнцезащитное средство необходимо за 15 минут до выхода на улицу;
  • отправляясь на улицу, нужно надеть головной убор и свободную легкую одежду.

Тепловой и солнечный удары: признаки, первая помощь

Тепловой удар, признаки: вялость, сонливость, головная боль, тошнота, расширение зрачков, при тяжелом течении — рвота, потеря сознания, судороги, повышение температуры тела.

Солнечный удар, признаки: слабость, шум в ушах, повышение температуры, тошнота, рвота, диарея, иногда идёт кровь из носа.

Главное отличие теплового удара от солнечного: тепловой удар можно получить от сильной жары даже в помещении, солнечный удар возможен только от долгого нахождения под прямыми лучами солнца. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе — одинакова:

  • переместите ребёнка в тень и вызовите скорую помощь;
  • приложите к голове пострадавшего холодный компресс;
  • максимально освободите ребёнка от одежды, особенно верхнюю часть тела;
  • давайте пить не очень холодную воду небольшими порциями;
  • обтирайте открытые участки тела ребёнка влажной тканью;
  • если ребёнка тошнит — поверните его на бок.

Ожоги

Симптомы ожогов проявляются после нескольких часов пребывания на солнце: кожа розовеет, появляется зуд на месте ожога, прикасание к повреждённым участкам тела становится болезненным. В тяжелых случаях на коже образуются волдыри, у ребёнка поднимается температура, возможна тошнота, обморок.

Первая помощь ребёнку при солнечных ожогах:

  • если ожоги сопровождаются повышением температуры или потерей сознания — вызывайте скорую помощь;
  • если помощь медиков не требуется — уведите пострадавшего в тень и сделайте прохладный компресс на места ожогов;
  • для лечения используйте специальные средства против ожогов, которые продаются в аптеках.

Летние забавы и детская безопасность.

Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!

Травмы, раны, ушибы

Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:

  • при катании на велосипедесамокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
  • ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
  • электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
  • упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.

Первая помощь при получении ран:

  • чистыми руками, желательно в стерильных перчатках, удалите грязь вокруг ссадины;
  • обработайте повреждённую кожу зелёнкой или йодом;
  • если кровотечение остановить не удается — вызывайте скорую помощь.

Первая помощь при ушибах:

  • приложите к ушибленному месту холод: лёд, замороженные продукты, влажную ткань;
  • если ребёнок жалуется на сильную боль — можно дать ему детское обезболивающее;
  • если боль не проходит или даже усиливается — обратитесь к врачу.

Неопытному человеку трудно оценить серьёзность травмы, и если ребёнок упал с большой высоты — лучше показать ушиб медику, даже если жалоб на сильную боль нет, чтобы исключить возможный перелом.

Безопасность на детской площадке

Осмотрите площадку сами, чтобы убедиться в её безопасности: нет ли стекла и другого мусора на территории, хорошо ли закреплены качели. Научите детей правильному обращению с качелями: подходить к ним можно только сбоку, во время других игр на площадке нужно отходить от качелей подальше.

Расскажите детям, что в жаркую погоду металл сильно нагревается и с металлической горки лучше не кататься. Объясните, что кувыркаться на батуте, когда там находятся другие дети — опасно, можно случайно ударить другого ребёнка.

Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей.

Летом  есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки.

Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!

На занятии "Говорящие пальчики"дети проводили пальчиковую гимнастику, дорисовывали зайке ушки.

С детьми нашей группы в честь праздника 9 мая мы нарисовали салют, применялась нетрадиционная техника рисования способом примакивания, было необычно и интересно детям что же получится в итоге.

Ребята на занятиях Говорящие пальчики продолжают развивать мелкую моторику рук, детям было интересно видеть, как преображается дерево, становится ярким и красивым.

Для изучения правил дорожного движения в нашей группе ребята играли в подвижную игру "Светофор", в ходе игры дети узнали что на красный цвет сфетофора движение запрещено, а на зеленый разрешено. 

Ни в коем случае не пренебрегайте весенними прогулками. Свежий воздух жизненно необходим всем органам человека, они получают кислород.

А взаимодействие с силами природы укрепляют иммунную систему. Как одевать ребенка весной, что нужно учитывать при одевании детей разного возраста в переменчивую погоду, чтобы ему было тепло и комфортно, а также удобно играть?

                                                   На что стоит обратить внимание?

  1. В первую очередь одеть ребенка нужно так, что ему было не жарко. В противном случае он будет потеть. Пытаясь избавиться от лишней одежды перегретого ребенка, который уже вспотел, не самое лучшее решение. Происходит смена температурного режима, и малыш простынет.
  2. И если вы будете постоянно кутать его в сто шуб, то вырастите тепличное растение, которое будет бояться малейшего перепада температуры. Такой ребенок склонен к постоянным простудным заболеваниям и ухудшению собственного иммунитета.
  3. Учитывайте темперамент деятельности своего ребенка, если он активно бегает и лазает, то можно одеть его полегче. Если он наблюдатель, то потеплее.

                                                                                   Верхняя одежда

Зимний наряд уже можно убрать подальше, а на весеннюю пору для детей от 1 до 4 лет отлично подойдет смежный комбинезон. Так поясница ребенка надежно защищена от поддувания.

Такие костюмы не задираются и не сползают, не болтаются. Сейчас в продаже много подобных вариантов.

Желательно, чтобы это была непромокаемая ткань или с малой промокаемостью, легко стиралась, так как стирать придется часто. Легкий по весу для комфорта ребенка и с капюшоном от непредвиденного ветра или дождя со снегом.

Многие модели заботливо предусмотрели лямки — резинки на штанах, чтобы штанины находились там, где им положено быть. Если таковые отсутствуют, можете пришить их самостоятельно, это не составит большого труда.

Еще можно наблюдать, как многие мамы пользуются защитными комбинезонами из резины или непромокаемой ткани. Они надеваются поверх верхней одежды непосредственно перед заходом в мокрую песочницу или замера глубины океанических вод на детской площадке.

После того, как эксперименты окончены, и ваш ребенок полностью удовлетворил свой интерес к воде и грязи, можете аккуратно его снять и  перед вами вновь чистый ребенок!

Утерли ему грязные усы и теперь не стыдно даже зайти с ним в магазин. Дома достаточно сполоснуть под проточной водой или протереть тряпочкой и ваша защита опять готова к бою.

                                                                               Шапка

Обычная шапка для активных прогулок в этом возрасте мало подходит, так как дети постоянно вертят головой, шапка крутится в разные стороны, не успеваешь ее на уши натягивать. Можно сделать ушки и завязки самостоятельно.

Чтобы спасти уши и не только, выбирайте модели с ушками или можете сделать ушки к шапке своими руками. Прекрасным сочетанием может стать шапка+снуд, как для девочки, так и для мальчика.

Так же подойдет шапка — шлем. Такие модели хорошо закрывают всю шею, как спереди, так и сзади. Выбирайте по своему вкусу.

Обувь

Конечно, обувь должна быть теплой и непромокаемой. Для этого подходит мембранная обувь.

Благодаря специальной пропитке она отлично выдерживает прямое нахождение в воде и одновременно с этим дышит нога и потеть в ней не будет.

Еще одна важная особенность такой обуви в том, что она поддерживает постоянную температуру внутри.

Если ваш ребенок активно двигается, бегает или просто много ходит, то температура ноги повышается, и нога может перегреваться, что вредно.

Здесь такого не происходит. Из мембраны вы можете найти как сапожки, так и ботиночки разных моделей.

Сноубутсы — комбинированная непромокаемая обувь. Внутри имеет носок — чулок из войлока или овчины, предназначена для зимних прогулок и выдерживает большие минусовые температуры.

Но если достать утепленный вкладыш, вы получите прекрасные непромокашки на весну.

Резиновая обувь — это конечно классика жанра. Мы с все детство пробегали в резиновых сапожках, правда они были немного уродские, нежели сейчас.

Теперь рынок нам преподносит большое изобилие фасонов, можно выбрать с умом.

Стельки должны быть из пенополиуретана, если это будет войлок или овчина, имеете риск намочить ноги, так как они очень потеют в резине и потом замерзнут.

Резина накаляется, и выбирайте модели с толстой подошвой и по долгу не стойте в луже в прохладную погоду.

Дети создавали образ цыплят, получили представление о внешнем виде, форме и цвете.

Ребята нашей группы любят конструировать из различного конструктора, в этот раз мы решили выбрать мягкий коструктор. Кто - то строил башню, кто - то дом , а кто - то что фантазия подскажет.

Для раслабления мышечного напряжения и для мелкой моторики детей можно периодически рисовать на крупе разного вида. Ребятам очень нравиться такое рисование, даже простые манипуляции с крупой на них действуют завораживающе.

Занятие по методике Я.А. Янушко "Спрячь в ладошке" направлено на знакомство детей с величиной. Дети сравнивали предметы по величине.

Педагог продолжает с ребятами пальчиковые игры: "Лабиринт","Пальчики шагают", "Часы", "Берлога". 

Рекомендации родителям детей раннего возраста (2-3 лет) для самостоятельного изучения темы «Весна»:

Уважаемые родители!

1. Подойдите с ребенком к окну и поздоровайтесь с солнышком, прочитайте потешку:

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко —

Колоколнышко!

 

Объясните, что наступила весна. Солнышко весной теплое, ясное. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка. Расскажите о том, что солнышко стало чаще появляться на небе. Оно растопило снег, на деревьях появились зеленые листочки, расцвели цветы, запели птички.

Включите фонограмму (пение птиц, журчание ручья), спросите у ребенка, что он слышит.

 

2. Рассмотрите весенние картинки. Обратите внимание ребенка на признаки весны. Поговорите с ребенком о признаках весны. Солнце прогревает почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На деревьях и кустарниках распускаются почки, появляются зеленые листья. С приходом весны появляется зеленая трава и много корма для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы из теплых стран, все птицы весной вьют гнезда, в них высиживают птенцов. Просыпаются насекомые. Поздней весной зацветают фруктовые деревья и кустарники. Солнышко пригревает все ярче, идут теплые, весенние дожди.

Отработайте произношение слов и словосочетаний: ледоход, почки, перелетные птицы, ласточка, стая, гнездо, скворечник; прогревать, распускаются, возвращаются, прилетать, вить, строить, петь, высиживать, кормить, учить.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»:

1. «Вот как солнышко встает» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» – и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5. «Хорошо, хорошо» – и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» – и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» – и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза.).

4. Прочитайте ребенку и выучите с ним отрывок из стихотворения Р. Сефа «Лицом к весне»:

Потихоньку снег сошел,

Почернел и стаял,

Всем на свете хорошо:

В роще — птичьим стаям,

На деревьях лепесткам,

Клейким и пахучим,

В синем небе облакам,

Легким и летучим...

 

5. Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Капли»

Капля — раз!

Капля — два!

    Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

 

Игра «Узнай по описанию»

Взрослый описывает внешний вид какого-нибудь предмета, а ребёнок узнаёт и называет.

Игра «Назови ласково»

У медведя - медвежата, у скворца - скворчата

У журавля - журавлёнок, у грача – грачонок…

 

Игра «Покажи предмет» (признаки предметов).

Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы – на другом. Взрослый просит ребенка подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает назвать ее форму, найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все хлопают в ладоши. На одном занятии ребенку можно подобрать не более трех форм. Если ребенок ошибся, то ведущий предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

Игра заканчивается, когда взрослый поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.

6. Предложите ребенку вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику:

изобразить деревья обеими руками).

Много птичек там.

(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной

Все порхают

(помахать руками, как крыльями)

Поют,

(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют.

(сложить ладони в виде чаши).

 

7. Лепка лучиков для солнышка.

Родитель показывает картон (бумагу), на которой наклеен круг из желтой бумаги и говорит: «А у меня тоже солнышко проснулось (показывает), но, наверное, не совсем. Посмотри, чего не хватает у моего солнышка? (Выслушать ответы ребенка) У солнышка нет лучиков. Давай сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Выслушать ответы ребенка) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Раскатывает из пластилина небольшие палочки. Ребенок выполняет упражнение, повторяя за родителем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь ты сделай свои лучики».

Лучики, вылепленные ребенком, раскладываем на дощечке вокруг круга.

Родитель: «Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотри, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера».

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Можете сделать с малышом любую поделку на тему «Весна» (рисунок, аппликация, поделка из пластилина, поделка из бросового материала и т.д.)

8. Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Родитель читает ребенку стихотворение А. Плещеева «Сельская песня»:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Родитель показывает работу по лепке и предлагает нарисовать зеленую травку и кустики. Уточняет, что солнышко на небе наверху, а травку и кустики нужно нарисовать внизу. В процессе занятия помогает выполнить рисунок, уточняет расположение его частей: внизу, наверху. По окончании рисования родитель приклеивает к работе ребенка силуэт птички, повторно читает стихотворение.

9. Чтение художественной литературы:

Э.Мошковская «Настоящие птицы»

А.Плещеев «Сельская песня»

Е.Карганова. «Ручеек», «Хотел бы я выучить птичий язык», «Воробей»

И.Токмакова «Десять птичек – стайка», «Зернышко»

В.Чаплина «Лесная кормушка».

А.Барто «Ждет гостей высокий клен»

С.Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»

Э.Шим «Весна»

А.И. Куприн «Скворцы»

Н.Сладков «Медведь и солнце», «Чья проталина?»

Э. Милер «Кротик и орел».

В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Ребята играют, танцуют, читают и познают много интересного.

Дети нашей группы, впервые, приняли участие в праздновании "Масленицы", выполняли простые задания и простые танцевальные движения.

В самом раннем возрасте, примерно с двух лет, человек начинает открывать незнакомый для себя необъятный мир отношений, которые существуют между людьми. Он стремится активно включиться в деятельность живущих рядом с ним взрослых людей и в мир тех вещей, которые ему пока недоступны. И он делает это посредством игры, «понарошку», крутит воображаемый руль, играя в водителя машины, и рычит, представляя себе, что он – страшный тигр. А девочка играет в маму, укачивая куклу.Не следует путать сюжет ролевой игры с ее содержанием. Сюжетом является то, что малыш пытается воспроизвести в игре, он может играть в больницу, семью, в парикмахерскую, магазин : во все, что он видит вокруг и с чем сталкивается в реальной жизни.

В нашей группе продолжаются занятия "Говорящие пальчики". Дети во время занятий выполняют пальчиковую гимнастику, массаж рук различными предметами и другое.

Консультация для родителей на тему. «Чем занять 2-3 летнего ребенка дома»

Самое драгоценное, что могут подарить родители детям – это свое внимание и время. К сожалению, бывает так, что родители очень мало уделяют внимания детям.

В будни родители работают, приходят домой вечером уставшие. А вот выходные – прекрасная возможность провести время всей семьей. Но часто бывает так, что родители, для того чтобы дети им не мешали заниматься какими-либо домашними делами усаживают их за телевизор, включая им мультики.

Немногие родители знают, что детям 3 лет не рекомендуется смотреть телевизор более 2 часов в день. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые много смотрят телевизор, рассеивается внимание, возникают проблемы со сном, и даже появляется склонность к агрессии или, когда мы хотим привлечь ребенка к домашней работе или занятиям, слышим в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Так чем же занять ребенка дома, чтобы не вырабатывалась потребность постоянного времяпровождения перед экраном телевизора или компьютера?

Как занять ребенка от 2 до 3 лет?

Возьмите достаточно объемную емкость, высыпьте в нее горох, фасоль, макароны и т. п. и все это смешайте. Предложите ребенку помочь вам в приготовлении обеда. Например: «Малыш, я сегодня собираюсь приготовить фасолевый суп, но у меня приключилась небольшая неприятность. Видишь, у меня все крупы перемешались. Помоги мне, пожалуйста! Давай выберем из этой миски только фасоль и приготовим вкусный суп на обед».

Ребенок будет чувствовать важность поставленной перед ним задачи и с удовольствием поможет, тем более что дети любят возиться с различными сыпучими материалами. Кроме того, манипуляции с такими мелкими предметами, как горох, фасоль и др. развивает у ребенка мелкую моторику, что хорошо отражается на развитии речи, а в дальнейшем позволяет ему легко освоить письмо.

«Спичечные коробки»

Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На четырех или шести крышечках, так же как и на внутренних коробочках нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары. Если коробков у Вас больше шести, можно их склеить в несколько рядов, как ящики в комоде. Игрушечный медвежонок принес с собой пуговицу (монетку, фишку, скрепку и т. п.) и хочет положить её в ящик. Он кладет игрушку в один из ящиков и разговаривает с малышом, рассказывая о себе. Потом спрашивает малыша, в каком из ящиков его пуговица. Место меняется, также, как и длительность разговоров с малышом.

«Попляши!»

В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (с движущимися частями тела).

«Где чье?»

Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка - желтая, у куклы - синяя, у щенка - деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто теперь им поможет?

Для развития внимания и мышления вам понадобятся картинки с предметами, сгруппированными по определенному признаку. Предложите ребенку посмотреть на картинки. Спросите у малыша, что на них нарисовано. Пусть ребенок изучит изображенные на каждой картинке предметы и определит лишний. Если у малыша возникнут трудности, подскажите ему.

Для развития фантазии, моторики рук, речи можно разрисовать фломастерами или красками пустые пакеты из-под сока и молока, украсить их вырезанными из цветной бумаги элементами (цветами, геометрическими фигурами и так далее). Предложите ребенку смастерить из этого материала крепость, космический корабль или робота.

Для развития восприятия, внимания, воображения, речи, моторики рук вырежьте из цветной бумаги кружочки. В каждом из них проделайте отверстие. Положите кружочки перед ребенком. Возьмите несколько разноцветных ниток разной длины. Предложите сделать бусы разного цвета и длины. Попросите ребенка нанизать на красную длинную нитку красные кружочки, на синюю синие и так далее. Пусть малыш сделает разноцветные бусы.

Для развития общей моторики возьмите бутылку с широким горлышком, поставьте ее на пол. Дайте ребенку 8-10 горошин. Поставьте малыша возле бутылки и попросите его выпускать из кулачка по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Проследите, чтобы рука ребенка находилась на уровне груди.

Для развития мышления, внимания, речи можно взять листья разных деревьев (дуба, клена, березы, рябины) и вазу. Рассмотрите листочки и скажите, с каких они деревьев. Пусть ребенок выберет из разложенных перед ним листочков те, которые вы назовете. После того как малыш назовет все листочки, соберите их и поставьте в вазу.

Рисование. Попробуем все раскрасить яркими красками!

«Веселый поезд»

Нарисуйте на листе бумаги паровозик. Теперь начнем пририсовывать к паровозику вагончики, а в окошках по очереди с малышом изображать пассажиров. Может быть, в поезде едет вся Ваша семья (и не забудьте про кошку, хомячка или попугайчика, или же это герои любимых сказок и мультфильмов:

– Чебурашка с Крокодилом Геной или симпатичные смешарики? Главное, чтобы всем им было весело, а вокруг, на зеленых лугах, цвели яркие цветы и порхали разноцветные бабочки.

«Строим город»

Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где «будет заложен город». Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к «строительству» своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот - удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая «рисовальная» игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день.

Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!

«Маленький водитель»

Рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда разметка готова, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.

Увлекательные игры создают у детей интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия приносит им удовлетворение.

 

Все дети любят прогулки и наши дети тоже. Игры со снегом, игры с друг другом и просто с игрушкой. 

К празднику, День защитника Отечества, дети приготовили для наших пап подарки.

Скоро праздник пап, День защитника Отечества, дети нашей группы прослушали беседу про праздник и раскрасили шаблоны "пап" в военной форме.

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка в холодное время года?

Собираемся гулять, надо шубку одевать.

Валенки на ножки - бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички.

Прячем в капюшон косички.

Не забудем санки взять, вот и все!

Пора гулять.

 

Правильно одеть ребѐнка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать. Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. 
Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребѐнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бѐдер и нижней частью рѐбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребѐнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоѐв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха.
hello_html_m44204da2.png

Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застѐжки, воротники, рукава. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоѐв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мѐрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребѐнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребѐнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребѐнка помните, что дети мѐрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются. Часто неопытные родители полагают, что «толстая» куртка или комбинезон являются подходящей одеждой на зимний период. Действительно, взрослые судят по своим собственным ощущениям, забывая, что когда-то сами были детьми и бегали, прыгали, кувыркались на горках в снегу или барахтались в лужах, не считаясь с пожеланиями родителей. При активном движении в «толстой» верхней одежде ребенок интенсивно потеет, пот впитывается в нижнее белье, затем в толстовку или свитер, а потом пропитывает подкладку куртки и внутренее наполнение (синтепон). При низкой температуре воздуха зимой влага конденсируется, остывает и стоит только ребенку остановиться на некоторое время, вызывает резкое переохлаждение тела. За время прогулки на улице ребенок несколько раз останавливается и резко остывает. Чтобы получить представление об этом — попробуйте сами побегать в «толстой» одежде. Как следствие ваших заблуждений, дети в подобной одежде постоянно подвержены простудным заболеваниям. Чтобы убедиться, что малыш не замерз, потрогайте его шейку. Ориентироваться на температуру рук не стоит — ноги и руки в зимних прогулках «страдают» первыми. Ноги и руки в норме не должны быть теплыми (чуть ниже комнатной температуры), это означает правильную терморегуляцию. Чтобы избежать переохлаждения, не нужно укутывать ребенка, особенно если он активно двигается. Запомните, что греет не только многослойная, но и правильно подобранная одежда. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной

Итак, какой же вариант будет наилучшим?

hello_html_m7510357c.jpg

  • Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

 

  • Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

 

  • Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

В сильный мороз нужно использовать не менее трех слоев одежды:

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша  куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке  на подкладке из плотной натуральной ткани  дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой бантику из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.hello_html_2515f306.jpg

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло.  Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные  быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о  шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.


hello_html_66045a3d.jpg

 

Консультация для родителей по теме "Ах ты, зимушка- зима"

Давайте почитаем
Ежедневно читайте ребенку книжки с русскими народными потешками и пестушками. Поощряйте его желание договаривать за вами строки потешек, а лучше всего просите его повторить вместе с вами слова из потешек.
Глянул утром я в окно,
На дворе белым – бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
А. Мохорев


Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
И теплые штаны.
И зимние морозы
Тогда мне не страшны.
А. Тесленко


Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
***
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Я. Аким

Расскажите своему ребенку:
- о природных явлениях зимой (холодно, идёт снег, скользко, можно упасть);
- какую зимнюю одежду носит человек.
Давайте поиграем
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
Снежок
Раз, два, три, четыре, Стучим пальчиком по ладони
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Дидактические игры:
Игра "Соберем куклу на улицу"
Цель: учить детей выбирать из предложенных картинок или предметов одежды – зимнюю одежду.
Материал: Картинки с разнообразной одеждой или предметы одежды, кукла.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку погулять с куклой, но для этого нужно одеть куклу на улицу, а там холодно и идет снег. Ребенку даются для этого картинки или предметы одежды. Он должен при небольшой помощи взрослого (наводящих вопросов) и действий, одеть или собрать куклу на прогулку.

На занятии дети учились различать количество предметов: много - один, один - много. В конце занятия дети строили каждый свою башенку.

Ребята учились скатывать жгутики из пластилина, учитись передавать изображение снежинки, развивали усидчивость и мелкую моторику рук, проявляли активность.

Игра с прищепками для малышей направлена на развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения и речи.

Для наших уважаемых мам дети своими ручками изготовили подарки, а так же мы с ребятами сделали в честь праздника плакат с поздравлением.

Мы ещё малыши и совсем не так давно пришли в детский сад, но у нас уже детьми проводятся по их инициативе сюжетно - ролевые игры различной тематики. Это может называться по разному, например, "Чаепитие" или "Прогулка" или что то ещё.

В нашей группе проводятся занятия с педагогом дополнительного образования. Наше первое занятие, пальчиковая игра "Сорока - белобока" и рисование пальчиками "Тучка". Такие занятия направлены на развитие мелкой моторики, внимания, воображения. Дети повторяли за педагогом движения и с интересом рисовали пальчиками.

Дети выкладывали дорожки из полосок бумаги и прокатывали орешек по дорожке.

Адаптация детей раннего возраста. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. 

Новости