Для вас, родители

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять свою роль до конца, воспитывать партнерские отношения, формировать социокультурные компетенции.

Ребята во время игры проявили себя и в качестве посетителей и как настоящие работники почты, выдавали и принимали посылки, письма, платежи и выполняли другие услуги почты. 

На Руси, во время святок, люди наряжались в необычные костюмы и ходили по домам, пели песни - Колядки. Ребята нашей группы в рамках проекта "Святки", просмотрели презентацию и познакомились с традициями прадника Святки, выполнили поделку "Рождественская звезда" для проведения колядования, расказывали стихи, песни в постановке "Черевички", колядовали для сотрудников детского сада, получали угощения. В результате проекта дети проявляли интерес  к истокам русской национальной культуры и получили положительные эмоции.

Снеговик – это основной любимый зимний персонаж взрослых и детей.

Он не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит- тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Или сделать нам пока
Из ватных дисков снеговика.

Ребятам очень понравился процесс изготовления " Снеговичков" из ватных дисков, теперь они украшают приёмную нашей группы.

По теме "Моя малая и большая Родина", ребята совершенствовали приёмы лепки посредством изготовления домов из пластилина.

"Мой любимый поселок" коллективная работа по аппликации.

Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях;

 Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

По теме недели «Мой край родной» дети познакомились с достопримечательностями своего поселка, города, края. Узнали много интересного и постарались изобразить свой поселок выполнив аппликацию.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья осенью на территории детского сада?»
1. Рассматривание деревьев вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
3. Любование детьми красотой деревьев.

Ребята на прогулке поиграли в различные игры с мячом: "Попади в кольцо", "Горячая картошка", "Кого назвали тот ловит", а также повторили, какие ещё бывают игры с мячом.

В честь праздника 9 мая "День Победы" ребята выполнили рисование в нетрадиционной технике "Салют Победы".

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь детей. В современных семьях экран телевизора всё чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Наиболее коварный аспект телевидения – это готовые пассивные, созерцательные развлечения, они приучают детей пассивно принимать образы, звуки, и затем идеи. Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится для ребенка своей. Дети поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Овладение речью в дошкольном возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.

Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Вы спросите: Что же, совсем запретить ребенку смотреть телевизор? Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – не выход, но следует ограничивать время просмотра. Для детей дошкольного возраста рекомендуется смотреть не более 1 часа, для школьников – до 2 часов в день. Для детей – дошкольников легче свести до минимума то, что им позволяется смотреть, и следует быть очень разборчивыми в отборе передач.

Является ли чтение книг наиболее полезным и развивающим занятием для ребенка в сравнении с просмотром телевизора или компьютера?

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения, получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают -

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Дети на примере литературных героев учатся доброте, честности, сказки или рассказы помогают сформировать понятия у детей о добре и зле, о любви и дружбе, о милосердии и сострадании. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности. Предоставить ему возможность проиграть ситуации для "положительного" и "отрицательного" героя. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для его дальнейшего развития. Ребенок "прожив" жизнь сказочных героев, получив первый осознанный опыт, осуществляет свой выбор и начинает отождествлять себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда оказываются у "разбитого корыта", то единственный способ избежать этого - быть открытым, отзывчивым и добрым.

Как и какие книги нужно читать с детьми среднего возраста?

Дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть, Зайчика нужно оставить жить на улице?

Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность.

Русские народные сказки для детей среднего возраста

«Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот-рукодельник»

«Петушок-Золотой гребешок», «Медведь и мельник», «Заяц-Хваста», «Петушок и бобовое зернышко», «Морозко», «Терешечка», «Золотое веретено», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», Братья Гримм «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», а также с рассказами о природе и животных В. Берестов «Заячий след», Е. Чарушин «Про зайчат», В. Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с творчеством К. Чуковского «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршака «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый - полосатый», а также стихи А. Барто, В. Маяковского, Е. Благининой.

Конечно, это неполный список литературных произведений для детей, каждый родитель может сам добавить наиболее интересные и увлекательные произведения для своего малыша. Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому необходимо учитывать желания малыша.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Какие вопросы задавать ребенку во время рассматривания картинок к книге:

«Что изображено на этой картинке?»

«Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».

«О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем – подробно?»

«Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»

«Чем ты закончишь рассказ о ней?»

«Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»

Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

 

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения ему запомнились?

Чему научила его книга

Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

 

 

В честь  Международного женского дня 8 марта ребята нашей группы приготовили для мам подарки и нарисовали портреты своих мамочек. 

Памятка. Нейротренажеры для развития межполушарного взаимодействия

Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.

Нейротренажёры — это игры, игровое оборудование и упражнения, формирующие межполушарные взаимодействия работу

Развитие межполушарного взаимодействия.Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Для этого существуют игры и упражнения, формирующие межполушарное взаимодействие у детей. Ведь лучший возраст развития мозга – с 0 до 12 лет. Нейротренажёры помогают в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему нормальное развитие, хорошую обучаемость в школе и дальнейшие успехи в социуме.

В день здорового питания ребята поиграли в дидактические игры "Полезная еда, вредная еда" и сделали плакат по этой теме.

Как домашние животные способствуют развитию детей, как подружить ребенка и питомца, какие породы лучше выбрать, как сделать жизнь с животным безопасной.  Можно смело утверждать, что рано или поздно вы услышите от малыша: «А ты купишь мне собаку (кошку, попугая, рыбок)?» А возможно, домашние животные были в вашей семье уже до появления ребенка. Это разные ситуации, но они порождают одни и те же вопросы: как правильно организовать быт, избежать аллергии и всевозможных опасностей, наконец, подружить малыша и домашнего любимца. Мы постараемся развеять все ваши сомнения.

  О чем важно помнить в плане здоровья

Сначала нужно определиться с тем, какую опасность в плане физиологии и медицины могут нести домашние питомцы для ребенка:

  • Аллергия. Самый распространенный случай. Да, кошки и собаки могут вызывать аллергию. С рыбками и черепашками проще, но в данном случае аллергию может вызвать их корм. Поэтому перед тем, как принести домой питомца, нужно убедиться, что ни у кого из членов семьи нет на него аллергической реакции. Выяснить это можно, сдав анализы на аллергены. Чаще всего к годику родители уже знают, аллергик ли их малыш. Например, после посещения бабушки и ее кота у ребенка краснеют глаза и течет из носа.

Как показали исследования ученых, собаки помогают детям с аллергическими реакциями, в частности с бронхиальной астмой, справляться с болезнью. Это как минимальная вакцинация. Ребенок ежедневно сталкивается с аллергеном и вырабатывает иммунитет. Ученые уверены, что детям, у которых есть заболевания дыхательной системы, показаны собаки.

  • Токсоплазмоз. Им можно заразиться от кота или кошки, они все без исключения являются носителем этого заболевания. Токсоплазмоз опасен только во время беременности, он может негативно сказаться на развитии плода. Так что, если в семье планируется пополнение, котов пока лучше не заводить.
  • Гельминты. Многие родители боятся, что дети заразятся от домашнего питомца гельминтами. На самом деле кошачьи и собачьи паразиты в людях не живут!
  • Царапины и укусы. Да, коты часто царапают и малышей, и взрослых членов семьи. Игривые животные не понимают, что делают больно и следуют инстинктам. Да и собака может слегка укусить, требуя к себе внимания или разозлившись на что-то. Рана от кошачьих когтей может достаточно долго заживать, вызвать воспаление в организме. Поэтому коготки котам желательно подстригать. А собак учить примерному поведению, воспитывать, чтобы инцидент не повторился.

Если животное в доме уже есть

  • Проверьте, как питомец относится к резким громким звукам: можно проиграть на компьютере запись детского плача. Если животное пугается, ласково и уверенно комментируйте эти звуки. Также можно регулярно включать детский мобиль и шуметь погремушкой, чтобы и это не стало для питомца неожиданным;
  • Начните приучать вашего любимца к новым запахам. Впустите его в комнату, где будет спать малыш, и дайте обнюхать все детские вещи, особенно всевозможные ароматные кремы и лосьоны;
  • Тщательно продумайте организацию пространства. Если вы не хотите, чтобы питомец заходил в детскую, приучите его к этому до родов. Мебель для малыша лучше собрать заранее, чтобы ваш любимец привык к перестановке. Четко обозначьте животному новые границы: нельзя запрыгивать в кроватку, залезать под коляску или колыбель;
  • Обустройте в доме тихое и спокойное место, где питомец сможет отдыхать от шума и кутерьмы. Его нервная система тоже нуждается в перезагрузке!;
  • Если вы знаете о каких-то особенностях поведения своего животного, которые нужно скорректировать, обратитесь к профессиональному дрессировщику или зоопсихологу до рождения малыша;
  • До выписки из роддома передайте через родственников домой какой-нибудь предмет одежды младенца: обнюхав его, животное лучше адаптируется к переменам.

Помните: появление ребенка — стресс для животного, и его поведение может слегка измениться в первое время. Но с вашей помощью домашний любимец станет лучшим другом малыша.

 

Питомец в семью с ребенком

Если у вас уже есть малыш и вы хотите завести домашнее животное, имейте в виду, что все заботы лягут на взрослых членов семьи. Оцените свои силы адекватно: вы готовы регулярно мыть аквариум, насыпать корм грызуну, гулять в любую погоду? Если да — отлично, смело отправляйтесь в зоомагазин! Единственное, что нужно решить, — какое животное вы выберете.

Собаки

Плюсы: Очень контактны, хорошо сходятся с людьми, обожают играть с детьми, поднимают настроение.

Минусы: Требуют ежедневных прогулок, дрессировки, специального корма, трудно переживают разлуку с хозяевами, могут испортить мебель и вещи.

Лучшие породы для детей: золотистый ретривер, лабрадор-ретривер, корги, бигль, колли, мопс, ирландский сеттер, пудель, эрдельтерьер, фокстерьер.

Декоративных маленьких собак лучше не брать в семью с детьми: они очень хрупкие и своенравные. Также ребенку не подойдут служебные и охранные породы (ротвейлер, доберман, питбультерьер): эти животные могут быть агрессивны и требуют серьезной дрессировки.

Кошки

Плюсы: Неприхотливы, очень чистоплотны, независимы, хорошо переносят одиночество, создают уютную атмосферу в доме.

Минусы: Наиболее активны ночью, плохо понимают команды, могут быть пугливыми и агрессивными, обычно не любят путешествовать, часто вызывают аллергию.

Лучшие породы для детей: британская короткошерстная, шотландская вислоухая, бирманская, канадский сфинкс (гипоаллергенная), мейн-кун (самая общительная), беспородные кошки. Не стоит заводить сиамскую кошку: они обладают ревнивым и агрессивным характером.

Грызуны

Плюсы: Очень просты в уходе, обычно дружелюбны к детям, занимают мало места и не требуют много внимания.

Минусы: Низкая продолжительность жизни, запах, ночная активность, острые зубы.

Лучшие породы для детей: для ребенка младше 4 лет подойдут крупные грызуны, например шиншилла или морская свинка.

Черепахи

Плюсы: Их не нужно выгуливать, гипоаллергенны и безопасны, за ними интересно наблюдать, долго живут и практически всеядны.

Минусы: Наиболее активны по ночам, часто болеют (особенно грибковыми инфекциями), террариум нуждается в тщательном уходе.

Лучшие породы для детей: самые привычные — красноухая и среднеазиатская. Не заводите экзотических черепах — за ними сложно ухаживать.

Аквариумные рыбки

Плюсы: Не требуют сложного ухода, не портят мебель и вещи, аквариум может служить естественным увлажнителем воздуха, наблюдение за рыбками снимает стресс.

Минусы: Аквариум нужно регулярно чистить, некоторые корма являются сильными аллергенами, с рыбками невозможно играть.

Лучшие породы для детей: самые неприхотливые и выносливые — гуппи, петушки, золотые рыбки, неоны.

Птицы

Плюсы: Красивые и яркие питомцы, достаточно просты в уходе, очень умны и контактны, редко бывают агрессивными, долго живут, опрятны.

Минусы: Могут быть слишком шумными, некоторые виды вызывают аллергию, нужно постоянно следить за чистотой клетки.

Лучшие птицы для детей: попугаи — волнистые, неразлучники и корелла, канарейки, амадины. В семью к маленькому ребенку не стоит брать крупных попугаев.

Дети и животные: техника безопасности

Малышу до года можно позволить гладить питомца под вашим присмотром, играть с ним в догонялки. После года ребенок может использовать специальные игрушки для животных — мячики, бантики на ниточке, пищалки. А после 2 лет можно и нужно привлекать малыша к уходу за любимцем.

Маленькому ребенку, особенно склонному к аллергии, не стоит кормить аквариумных рыбок. Многие корма, например дафния и гаммарус, могут вызывать сильное раздражение.

Вот что нужно учитывать, чтобы сделать общение ребенка и животного не только приятным, но и безопасным:

  • Регулярно прививайте питомца и показывайте его ветеринару — некоторые инфекции могут передаваться от животных к человеку;
  • Никогда не оставляйте наедине маленького ребенка и домашнее животное, даже если они давно дружат. Внезапная агрессия может возникнуть с обеих сторон;
  • Объясните ребенку, что животное нельзя дразнить, отвлекать от еды, резко обнимать или тормошить, будить во время сна;
  • Если вы подозреваете, что у малыша аллергия на домашнего любимца, без промедлений проконсультируйтесь с врачом и сделайте необходимые анализы. Если аллергия подтвердится, возможно, с животным придется расстаться. Но иногда проблему можно решить тщательной гигиеной, ежедневной уборкой и специальными очистителями воздуха;
  • Будьте готовы к тому, что животное может воспринять ребенка как низшего в семейной иерархии и вести себя соответствующим образом. Как правило, установить правильные порядки можно с помощью специалиста (кинолога, зоопсихолога), но, если вы чувствуете реальную угрозу от животного, обдумайте «пути к отступлению».

Если в семье есть аллергики, изначально выбирайте «безопасные» породы животных. Среди собак это мальтийские болонки и йоркширские терьеры, среди кошек — сфинксы и ориенталы.

Для нашей группы прошел праздник с участием родителей, посвящённый 23 февраля, ребята показали русскую народную сказку "Репка", а также были проведены соревнования с оригинальными, позитивными и энергичными конкурсами-эстафетами.

Уважаемые родители, если вы считаете, что без телевизора вашему ребёнку не обойтись, рекомендуем соблюдать следующие правила. 

1. Никогда не оставляйте ребёнка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!

2. Ограничивайте время нахождения ребенка у экрана 10-15 минутами в день в младшем дошкольном возрасте, а при появлении признаков изменения психосоматического состояния – неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность – немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время еще не исчерпано.

3. Выбирайте для просмотра передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту (предпочтительны отечественные мультфильмы и фильмы, с чёткой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием).

4. Тщательно следите за содержанием телеэфира (желательно находиться рядом с ребенком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное).

5. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды.

6. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка.

7. Следите за положением тела ребенка при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим.

8. Если вы заметили, что вечером ребёнок перевозбуждается от просмотра телепередач, то включайте телевизор только по утрам, а вечером почитайте книжку, расскажите сказку, обсудите с ним события прошедшего дня.

Помните, что для ребёнка важно живое человеческое общение, а не с героями с экрана!

Для детей и родителей нашей группы была проведена эстафета. Родители и дети увлеченно выполняли задания и просто веселились во время мероприятия.

По теме недели "Мы спасение для птиц" родители и дети нашей группы изготовили кормушки своими руками, принесли корм для птиц, все кормушки мы расзместили на участке, дети теперь с удовольствием подкармливают пернатых и наблюдают за ними.

Чтобы узнать какие страхи возникают у детей. родителям было предложено написать "Письмо от родителей". В этом письме каждый желающий родитель поделился теми страхами которые испытывает их ребенок. Изучив каждое письмо было выявлено какие страхи существуют у детей, в дальнейшем будут проведены индивидуальные беседы и рекомендации.

В нашей группе прошёл мастер - класс с родителями по изготовлению украшений для группы к новому году. Родителям была представлена презентация о том какие украшения можно сделать из бросового и доступного материала. Родители изготовили снежинки сделанные при помощи термопистолета и затем украсили их блестками, а ещё из шишек получилась новогодняя ёлочка и из бумажной короюки вышел заяц - символ наступающего года.

 «Вредные привычки у детей и как с ними бороться»

Всем родителям приходится сталкиваться с таким явлением, как появление у детей вредных привычек, а также необычного поведения. Бороться с ними совсем не просто, поэтому стоит сосредоточить усилия на своевременной профилактике такого явления. При этом профилактика вредных привычек у детей должна сопровождаться стремлением родителей к пониманию причин их появления.

Эти привычки обычно не наносят особого вреда, но ничего хорошего за собой не несут. И чем раньше вы начнете отучать ребенка от них, тем будет легче и лучше.

Привычка – это некое самопроизвольное действие, неподвластное контролю. Зачастую она становится ритуалом для предотвращения депрессий или страхов.

Вредная привычка у детей дошкольного возраста - это действия, которые малыш делает часто и неосознанно. Он не понимает, что это некрасиво или некультурно. Его действия не несут никакой смысловой нагрузки.

Одни дурные привычки, как бы странно это ни звучало, – неотъемлемая часть нормального детского развития. Привычка обзываться и отмахиваться («Иди ты!», «Сам дурак!»), бить и кусаться, как правило, отступает после кризиса взросления, когда кроха понимает, что есть более эффективные способы отстоять свою правоту и добиться желаемого. Бывает и так, что особенности поведения становятся способом справиться с нервозностью, страхом, неуверенностью в себе, внутренним беспокойством. Часто это последствия отсутствия ласки, внимания, эмоционального контакта с близкими людьми. Когда малыш оказывается предоставлен самому себе, он ищет способ справиться со своими переживаниями. Вот только спектр действий для его возраста невелик – и вот уже кроха сосет палец, обкусывает ногти, теребит мочку уха и даже выдергивает волосы.

Как бороться с детскими вредными привычками?

Сосание пальца:

Если ребенок сосет палец, бесполезно пытаться запретить ему это делать, необходимо понять, почему он это делает. Сосание пальца успокаивает и умиротворяет ребенка, как и сосание груди, сосание соски. Сосание — это удовольствие раннего детства, удовлетворяющее основную потребность ребенка в пище. Поэтому сосание для ребенка — это вернейший способ успокоиться, когда он беспокоится или не может уснуть. Сосание пальца может выступать как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта сосания вследствие затрудненности грудного вскармливания. Сосание пальца уменьшает чувство беспокойства, успокаивает и заставляет на время забыть физическую и душевную боль. Во всех случаях сосание пальца создает ребенку иллюзию удовлетворения и успокоения.

Что нужно делать?

Чего делать нельзя?

Сосание предметов:

Что нужно делать?

Чего делать нельзя?

Кусание или грызение ногтей (онихофагия):

Обкусываться могут не только выступающие части ногтей, но частично и прилегающие участки кожи, что часто приводит к воспалительным явлениям. Обкусывание ногтей может сопровождаться их проглатыванием.

Что нужно делать?

Чего делать нельзя?

Начните больше времени уделять малышу, играйте вместе с ним, читайте ему книжки, хвалите его. Помните, на устранение вредной привычки у ребенка, вам понадобится много времени и сил. В основе разных привычек лежат определенные психологические проблемы. Важно, чтобы у вас в семье была гармония и царила мирная обстановка. Окружите ребенка заботой и теплотой. Постарайтесь правильно донести до ребенка, что вредные привычки, это плохо. Ребенку нельзя замыкаться в себе. Отвлекайте ребенка различными играми, походами в зоопарк, в цирк, читайте ему и постарайтесь, чтобы ваш ребенок не чувствовать одиночества.

Новости